Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа  оксовский центр образования" им. Героя Советского Союза В.Я. Петрова

gerb.jpg

Title

Приложение № 2

к организационному разделу ООП НОО

 

3.2.Внеурочная деятельность в МОУ «СОШ «ТЦО»

3.2.1.             Пояснительная записка

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в  Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа «Токсовский центр образования» (далее-МОУ «СОШ «ТЦО»)  используется план внеурочной деятельности – компонент, составляющая часть которого обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

 

 

3.2.2.      Целевая направленность, стратегические и тактические цели                     внеурочной деятельности

План подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин     2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательной деятельности, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

На основе  базовой организационной модели реализации внеурочной деятельности  представленной в «Методических рекомендациях по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования» в  МОУ «СОШ «ТЦО» функционирует оптимизационная:

 

Внеурочная деятельность

 

1. Дополнительное образование  МОУ «СОШ «ТЦО»

Организация кружков, спортивно-оздоровительных секций


2. Классное руководство

Деятельность классных руководителе (экскурсии, классные часы, соревнования)

3. Иные педагогические работники

Должностные обязанности педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, библиотекарь, учитель физической культуры

 

Модель организации внеурочной деятельности  Муниципального  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Токсовский центр образования»на уровне начального общего образования - оптимизационная, в ее реализации принимают участие все педагогические работники учреждения    (учителя, социальный педагог, педагог-психолог,  педагог-организатор, руководители кружков и др.). Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в МОУ «СОШ «ТЦО», содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Механизм конструирования оптимизационной модели:

1.Администрация образовательного учреждения проводит анализ ресурсного обеспечения (материально-технической базы, кадрового обеспечения, финансово-экономического обеспечения (возможности использования внебюджетных средств, возможность осуществления платных дополнительных образовательных услуг) и определяет возможности для организации внеурочной деятельности.

2.     Классный руководитель совместно с заместителем по дополнительному образованию проводит  знакомство родителей (законных представителей) с возможностями образо­вательного учреждения по организации внеурочной деятельности обучаю­щихся (примерным планом внеурочной деятельности; программами кружков, секций, объединений; планируемыми результатами внеурочной деятельности обучающихся).  На основании плана внеурочной деятельности родители (законные представители) письменным заявлением о зачислении учащихся в кружок, подтверждают согласия на выбор направлений внеурочной деятельности.

3. Полученная информация является основанием для выстраивания индиви­дуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций, клубов и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательного учреждения.

Эффективное конструирование оптимизационной модели   внеурочной деятельности опирается на следующие принципы:

1.     Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необ­ходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения.

2.  Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуально­сти и субъектности школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания обучающихся, самоопределения, самострои­тельства, самореализации, самоутверждения.

3.     Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предпола­гающий реализацию максимального количества направлений и видов вне­урочной деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб своих сил и способностей в различ­ных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения по­требностей, желаний, интересов,

4.     Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул. Ин­формация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в рабочей программе кружка, студии.

5.  Принцип учета возможностей учебно-методического  комплекта, используе­мого в образовательной деятельности.

6.    Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов вне­урочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно -значимыми, но и ценными для социального окружения образовательного учреждения.

 Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность  опирается на содержание начального основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания и  обучения, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.  В процессе совместной творческой деятельности  участников образовательных отношений происходит становление  личности ребенка.

Цель внеурочной деятельности - создание условий для реализации учащимися начальной школы своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин и достижение  планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи внеурочной деятельности:

1.      обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

2.      оптимизировать учебную нагрузку учащихся;

3.      улучшить условия  для развития ребёнка;

4.      учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

5.      расширение общекультурного кругозора;

6.       включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

7.       формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей, экологической культуры;

8.       помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;

9.       создание пространства для межличностного  общения.

 

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, проектная деятельность (поисковые и научные исследования), общественно полезные практики, социальное проектирование, олимпиады, конкурсы, соревнования.

Внеурочная деятельность может быть организована   по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая доброволь­ческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско- краеведческая деятельность.

 При организации внеурочной деятельности обучающихся МОУ «СОШ «ТЦО» используются  возможности дополнительного образования центра, работа классного руководителя в соответствии с годовым планом воспитательной работы  в МОУ «СОШ «ТЦО» и в классе, Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Всеволожская Детско-юношеская спортивная школа" (далее-ДЮСШ), Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования  «Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет МОУ «СОШ «ТЦО».

Муниципальное   общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа «Токсовский центр образования»   организует свою деятельность по следующим направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное.

 

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на уровне начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

ü  формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

ü  использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

ü  развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

         Данное направление в МОУ «СОШ» ТЦО» реализуется с использованием ресурса   дополнительное образования центра  через общеразвивающую программу физкультурно- спортивной направленности: кружок «ЛФК», физкультминутки на уроках,  а также планом работы классного руководителя в соответствии с годовым планом воспитательной работы в МОУ «СОШ «ТЦО» и классе в форме: соревнований, бесед, конкурсов, Дней здоровья, ежедневная утренняя зарядка. По итогам работы   проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, Дни здоровья.

 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Цель направлений   -  обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества; активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на уровне начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных  компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

В основу работы по данным направлениям положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

            Основными задачами являются:

ü  формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся гражданской идентичности;

ü  воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

ü  приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;

ü  сохранение базовых национальных ценностей российского общества;

ü  последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности;

ü  формирование психологической культуры и коммуникативой компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

ü  формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

ü  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

ü  формирование основы культуры межэтнического общения;

ü  формирование отношения к семье как к основе российского общества.

Данные направления реализуются  посредством   плана воспитательной работы классного руководителя с классом  1- 4 класс и с годовым планом воспитательной работы в МОУ «СОШ «ТЦО» в форме акций «Россия –это мы», Дня  памяти В.Я. Петрова, Акции «Свеча Памяти( день снятия Блокады Ленинграда), смотра песни и строя, экскурсии в музеи Санкт –Петербурга(Эрмитаж).

       По итогам внеурочной деятельности проводятся конкурсы, выставки,   ролевые игры, проекты.

 

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Данное направление  призвано    обеспечить достижения   планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами являются:

ü  формирование навыков научно-интеллектуального труда;

ü  развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

ü  формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

ü  овладение навыками универсальных учебных действий  обучающихся на уровне начального общего образования.

Направление реализуется с использованием ресурса  дополнительное образования центра  через общеразвивающие программу естественнонаучной направленности: кружок «Проектная деятельность», курса внеурочной деятельности (кружок) «Занимательный русский язык», предметные недели,  а также  посредством   плана воспитательной работы классного руководителя с классом  1- 4 класс и с годовым планом воспитательной работы в МОУ «СОШ «ТЦО» в форме конкурсов, предметных недель, интеллектуальных игр, проектной деятельности.

 По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.

 

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран – цель общекультурного направления.

Основными задачами являются:

ü  формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

ü  становление активной жизненной позиции;

ü  воспитание основ правовой, эстетической, и экологической культуры, как базовой основы общей культуры;

Данное   направление   реализуется  с использованием ресурса   дополнительное образования центра  через общеразвивающие программы художественно-эстетической направленности: кружка  «Хоровая студия-Дебют»1,2,3 класс, «ИЗОстудия»1-4 класс, а также посредством   плана воспитательной работы классного руководителя с классом  1- 4 класс и  годового плана воспитательной работы в МОУ «СОШ «ТЦО» в форме коллективно-творческих дел, акций.

По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.

 

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель направления - активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Основными задачами являются:

     формирование психологической культуры и коммуникативой компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

     формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

     формирование основы культуры межэтнического общения;

     формирование отношения к семье как к основе российского общества;

Данное   направление   реализуется   через план воспитательной работы классного руководителя с классом  1- 4 класс и с годовым планом воспитательной работы в МОУ «СОШ «ТЦО» через участия обучающихся в  социальных пробах  (инициативное участие ребенка в социальных акциях); участия в школьном  и классном  самоуправлении, субботники.

По итогам внеурочной деятельности проводятся конкурсы, ролевые игры, социальные проекты.

 План внеурочной деятельности предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в  зависимости от направления развития личности и реализуемых  программ внеурочной деятельности, реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя  обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

МОУ «СОШ «ТЦО» является целостной открытой социально-педагогической системой, создающей комплексно-образовательное пространство для развития каждого обучающего средствами  внеурочной деятельности  и дополнительного образования.

        Таким образом, план  внеурочной деятельности  на 2016-2017 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению обучающихся в выборе дальнейшего профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.

 

 

3.2.3.    Режим организации внеурочной деятельности

 

Расписание занятий внеурочной деятельности составляется  с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми  осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной, двигательной).

Расписание занятий  включает в себя  следующие нормативы:

- недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;

-недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности;

- количество групп по направлениям.

Продолжительность учебного года составляет:

1 классы – 33 недели;

2-4 классы -  34 недели.

Продолжительность учебной недели:

1-  4 классы – 5 дней.

Обязательная (максимальная) нагрузка  внеурочной деятельности обучающихся в МОУ «СОШ «ТЦО» не должна превышать предельно допустимую:

Классы

1-4 классы

возможная нагрузка в неделю

до 10 часов

Продолжительность одного занятия составляет от 35 до 45 минут (в соответствии с нормами  СанПин.)  Между началом внеурочной деятельности и  последним уроком организуется перерыв не менее 45минут для отдыха детей.

Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной деятельности.  Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой.

 

3.2.4. План внеурочной деятельности

 

План внеурочной деятельности начального общего образования (годовой)

Направления внеурочной деятельности

Наименование курса внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности

Классы

Итого

1

2

3

4

Спортивно-оздоровительное

направление

Курс внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному

направлению

Тематические классные часы

Проблемно-оценочное общение

33

34

34

34

135

День Здоровья

Досугово-развлекательный

2

2

2

2

8

Ежедневная утренняя зарядка

спортивно-оздоровительная деятельность

13

14

14

14

55

Кружок

ЛФК

спортивно-оздоровительная деятельность

33

34

34

34

135

Физкультминутки

игровой

33

34

34

34

135

Духовно-нравственное направление

Курс внеурочной деятельности

 по духовно-нравственному направлению

Тематические классные часы

Проблемно-оценочное общение

33

34

34

34

135

Акция «Россия –это мы»

Проблемно-оценочное общение

4

4

4

4

16

День памяти В.Я. Петрова, акция «Свеча

Памяти»(День снятия Блокады Ленинграда)

Проблемно-оценочное общение

1

1

1

1

4

Смотр песни и строя

игровой

2

2

2

2

8

Экскурсии

Познавательный

9

9

9

9

36

Общекультурное

Курс внеурочной деятельности

по общекультурному

направлению

Тематические классные часы

Проблемно-оценочное общение

33

34

34

34

135

Хоровая студия «Дебют»

Досугово-развлекательный

33

34

34

0

101

ИЗО-студия

Художественное творчество

33

34

34

34

135

Общеинтеллектуальное

 направление

Курс внеурочной деятельности

по

общеинтеллектуальному направлению

 Кружок «Проектная деятельность»

Познавательно-исследовательский

33

34

34

34

135

Кружок «Занимательный русский язык»

Познавательный

33

34

34

34

135

Тематические классные часы

Проблемно-оценочное общение

33

34

34

34

135

Предметные недели

Познавательный

15

15

15

15

60

Социальное направление

Курс внеурочной деятельности

по

 социальному направлению

Акция «Дети-детям»

Проблемно-оценочное общение

2

2

2

2

8

Тематические классные часы

Проблемно-оценочное общение

33

34

34

34

135

Организация классного самоуправления

Проблемно-оценочное общение

33

34

34

34

135

Субботники

Трудовая деятельность

4

4

4

4

16

ИТОГО

448

461

461

427

1797

 3.2.5. Программно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности МОУ «СОШ «ТЦО»  на 2016-2017 учебный год 

Программы внеурочной деятельности направлены:

- на расширение содержания программ  начального общего образования;

- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

  Программы, реализуемые во внеурочной деятельности школьников, могут быть разработаны образовательным Учреждением самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных образовательных программ. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющие­ся возможности и особенности образовательной деятельности с целью максимально­го удовлетворения потребностей обучающихся, его дифференциации и индивидуали­зации.

Программы по внеурочной деятельности должны соответство­вать нормативно-правовым требованиям, в том числе утвержденным СанПиН. Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достиже­ния результата определенного уровня. При разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам друго­го.

Типы образовательных программ, реализуемых во внеурочной деятельности:

-  комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения.

 -    тематические образовательные программы направлены на получение воспи­тательных результатов в определенном проблемном поле и используют при этом возможности различных видов внеурочной деятельности;

     - образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (первого, первого и второго, второго и третьего и т. д.), могут иметь возрастную категорию, например: 1-й класс — первый уро­вень, 2- й класс  — второй уровень, 3-й класс — третий уровень и др.);

-    образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности (игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др.);

 -   индивидуальные образовательные программы для обучающихся. 

 Программы внеурочной деятельности согласовываются  на школьных методических объедине­ниях, рассматриваются на педагогическом  совете МОУ «СОШ «ТЦО» и осуществляется  их внутреннее рецензирование. Программа утверждаются приказом директором МОУ «СОШ «ТЦО»  проходит внешнее рецензирование, если она авторская.

 В ходе внутреннего рецензирования оценивается уровень воспитательного результата, мотивирующий и развивающий потенциал программы. Внутреннее рецензирование проводят учителя образова­тельного учреждения высшей квалификационной категории.

 

3.2.6. Финансово-экономические условия организации внеурочной деятельности обучающихся

Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение обще­доступного и бесплатного начального общего образования в общеобразователь­ных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в разме­ре, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, от­несено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Фе­дерации в сфере образования. Согласно пункта 16 ФГОС НОО основная образовательная про­грамма начального общего образования реализуется образовательным учрежде­нием через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность школы финансируется в соответствии с законодательством и осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов Ленинградской области, определяемых в зависимости от типа и вида образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.

Финансирование осуществляется в пределах бюджетных ассигнований за счет субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ, объем которых определяется исходя из установленных нормативов на одного обучаю­щегося.

 

3.2.7.    Информационное обеспечение организации внеурочной деятель­ности обучающихся  на уровне начального общего образования

В информационное обеспечение реализации внеурочной деятельности МОУ «СОШ «ТЦО» включено:

• проведение мониторинга профессионально-общественного мнения среди пе­дагогов образовательного учреждения, обучающихся и родительской обще­ственности;

• информационно-коммуникационные технологии для организации взаимо­действия образовательного учреждения с родительской общественностью, социальными партнерами, другими образовательными учреждениями, орга­нами, осуществляющими управление в сфере образования (через официальный сайт образовательного учреждения);

•      создание и ведение различных баз данных (нормативно-правовой, методиче­ской и других);

•     информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие процессы планирования, мотивации, контроля реализации внеурочной деятельности.

Значительную роль в информационной поддержке реализации внеурочной деятельности   играет Интернет-сайт МОУ «СОШ «ТЦО», не только обеспечивающий взаимодействие с социальными партнерами и откры­тость государственно-общественного управления, но и расширяющий многообра­зие форм поощрений, усиливающий публичное признание достижений всех уча­стников образовательной деятельности, диверсифицирующий мотивационную среду образовательного учреждения. Именно информационно-коммуникационные тех­нологии дают сегодня возможность, несмотря на территориальную удаленность, участвовать всем субъектам образовательной деятельности не только в региональных или всероссийских, но и в международных конкурсах, расширяя тем самым про­странство для их творческой самореализации, в том числе и во внеурочной дея­тельности.