Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа  оксовский центр образования" им. Героя Советского Союза В.Я. Петрова

gerb.jpg

Приложение № 4

к организационному разделу ООП

2.1.Система условий реализации основной образовательной программы в МОУ «СОШ «ТЦО» в соответствии с требованиями Стандарта. Механизмы достижения целевых ориентиров

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования в МОУ «СОШ «Т ЦО» представляют собой систему нормативов и регламентов (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических, учебно-методических и информационных, финансовых), необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования. Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы МОУ «СОШ «ТЦО» есть создание и поддержание комфортной развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Требования дифференцированы по видам ресурсов, каждый из которых решает задачу обеспечения учебной деятельности младших школьников, образовательной (профессиональной) деятельности учителей начальной школы и управленческой деятельности администраторов начального общего образования.

Созданные в МОУ «СОШ «ТЦО», реализующей основную образовательную программу начального общего образования, условия:

• соответствуют требованиям Стандарта;

• гарантируют сохранность и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

• обеспечивают реализацию основной образовательной программы образовательного МОУ «СОШ «ТЦО» и достижение планируемых результатов её освоения;

• учитывают особенности МОУ «СОШ «ТЦО», его организационную структуру, запросы участников образовательной деятельности;

• предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.

Система условий учитывает особенности МОУ «СОШ «ТЦО», а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).

2.1.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы

Требования к данному виду ресурсов направлены на то, чтобы в МОУ «СОШ «ТЦО» располагает воспроизводимым (необходимым и достаточным) кадровым потенциалом, адекватным развивающей образовательной парадигме федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Основными нормативными документами, содержащими критериальную базу, соответствующую Требованиям федерального государственного образовательного стандарта, и определяющими Требования к кадровым ресурсам МОУ «СОШ «ТЦО» являются:

Ø Положение «О государственной аккредитации образовательной деятельности» (Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039);

Ø Положение «О лицензировании образовательной деятельности» (Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966)

Ø Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2014 N 32408)

Ø Положение «О порядке аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (утверждено приказом Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276).

Укомплектованность кадрами для реализации основной образовательной программы начального общего образования – 100%.

Кадры начальной школы имеют базовое профессиональное образование, способны к инновационной профессиональной деятельности, обладают необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни.

Удельный вес учителей с квалификационными категориями составляет не менее 50% от их общего числа.

75 % педагогов - соответствующему уровню курсовой подготовки: один раз в 5 лет по должностям «учитель», «педагог дополнительного образования», «воспитатель группы продленного» дня для реализации Основной образовательной программы начального общего образования с применением современных технологий обучения и воспитания.

Требования к кадровым ресурсам в МОУ «СОШ «ТЦО» дифференцированы по отношению к различным категориям кадров, среди которых учителя начальной школы, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель группы продленного дня, педагог дополнительного образования. Профессиональная деятельность кадров соответствует характеристикам, определенным в «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", зарегистрированном в Минюсте РФ 6 октября 2010 г.

Описание кадровых условий МОУ «СОШ «ТЦО» реализовано в таблице. В ней соотнесены должностные обязанности и уровень квалификации специалистов, предусмотренные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н, с имеющимся кадровым потенциалом образовательного учреждения. Это позволяет определить состояние кадрового потенциала и наметить пути необходимой работы по его дальнейшему изменению.

Таблица

Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

Должность

Должностные обязанности

Количество работников в ОУ (требуется/ имеется)

Уровень квалификации работников ОУ

Требования к уровню квалификации

Фактический уровень квалификации

Директор

См. ниже

Имеется 1

См. ниже

Соответствие по должности «руководитель», высшее образование, стаж работы 5 лет

Заместитель директора по ШО

См. ниже

Имеется 1

См. ниже

Соответствие по должности «руководитель», высшее образование, стаж работы до 1 года

Заместитель директора по ВР

См. ниже

Имеется 1

См. ниже

Соответствие по должности «руководитель»,

высшее образовании, стаж работы до 1 года

Учитель

См. ниже

Имеется 11 учителей

См. ниже

2 педагог имеют высшую квалификационную категорию, 3 педагога первую, 1 молодой специалист, 9 педагогов имеют высшее образование, 2 среднее специальное.

Педагог-организатор

См. ниже

Имеется 1

См. ниже

Высшее образование, стаж работы 1 год

Социальный педагог

См.ниже

Имеется 1

См. ниже

Высшее образование, стаж работы 1 год

Учитель-логопед

См.ниже

Имеется 2

См. ниже

Высшая квалификационная категория, высшее образование, стаж работы 1 год и 2 года

Педагог-психолог

См. ниже

Имеется 1

См. ниже

Высшее образование, стаж работы 1,5 года

Заведующая библиотекой

См. ниже

Имеется 1

См. ниже

Высшее образование. Стаж работы 40 лет

Главный бухгалтер

См. ниже

Имеется 1

См. ниже

Высшее профессиональное образование, стаж работы 16 лет

Зам директора по безопасности

См. ниже

Имеется 1

См. ниже

Высшее образование. соответствие должности «руководитель», стаж работы 3 года

Должность: руководитель образовательного учреждения.

Должностные обязанности: обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения.

Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Должность: заместитель руководителя.

Должностные обязанности: координирует работу преподавателей, воспитателей, разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса.

Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Должность: учитель.

Должностные обязанности: осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.

Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Должность: педагог-организатор.

Должностные обязанности: содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, расширению социальной сферы в их воспитании. Проводит воспитательные и иные мероприятия. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других объединений, разнообразную деятельность обучающихся и взрослых.

Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» либо в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы.

Должность: социальный педагог.

Должностные обязанности: осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.

Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Должность: учитель-дефектолог, учитель-логопед.

Должностные обязанности: осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии обучающихся.

Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Должность: педагог-психолог.

Должностные обязанности: осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся.

Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

Должность: воспитатель.

Должностные обязанности: осуществляет деятельность по воспитанию детей. Осуществляет изучение личности обучающихся, содействует росту их познавательной мотивации, формированию компетентностей.

Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Должность: педагог дополнительного образования.

Должностные обязанности: осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии с образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Должность: библиотекарь.

Должностные обязанности: обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно- нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся.

Требования к уровню квалификации: высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Библиотечно-информационная деятельность».

Должность: бухгалтер.

Должностные обязанности: выполняет работу по ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций.

Требования к уровню квалификации: бухгалтер II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет; бухгалтер: среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учёту и контролю не менее 3 лет.

Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников

Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала МОУ«СОШ«ТЦО» является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом. При этом темпы модернизации подготовки и переподготовки педагогических кадров должен опережать темпы модернизации системы образования.

К ООП НОО МОУ «СОШ «ТЦО» на основе анализа результатов внутришкольного контроля, бесед, анкетирования учителей на предмет профессиональных потребностей разработан план-график, включающий различные формы непрерывного повышения квалификации всех педагогических работников МОУ «СОШ «ТЦО», а также график аттестации кадров на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию в соответствии с приказом  Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2014 N 32408)

План прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС на 2015 – 2016 учебный год.

Год прохождения

Фамилия имя отчество

Место прохождения

Сентябрь2014-июнь 2016г.г.

Гарник Т.О.

ЛГУ им. А.С. Пушкина Курсы переподготовки по программе «Начальное образование»

Ноябрь 2015- март 2016г.г.

Короткова Л.П.

ЛОИРО Курсы профессиональной переподготовки "Педагогика и методика начального общего образования"

Ноябрь 2015-март 2016г.г.

Остапова Ю.И.

ЛОИРО Курсы профессиональной переподготовки "Педагогика и методика начального общего образования"

Сентябрь 2016-июнь 2018г.г.

Изварина С.А.

ЛГУ им. А.С. Пушкина Курсы переподготовки по программе «Начальное образование»

Январь 2016-июнь 2016 г.г

Широкая М.А.

ЛОИРО Курсы профессиональной переподготовки "Педагогика и методика начального общего образования"

Формами повышения квалификации в МОУ «СОШ «ТЦО» являются: объединения учителей - работа в методических объединениях классных руководителей и учителей начальной школы; участие в конференциях, обучающих семинарах и мастер-классах по отдельным направлениям реализации основной образовательной программы начального общего образования, дистанционное образование, участие в различных педагогических проектах, конкурсах, создание и публикация методических материалов.

Для достижения результатов основной образовательной программы в ходе её реализации в школе предполагается оценка качества и результативности деятельности педагогических работников с целью коррекции их деятельности, а также определения стимулирующей части фонда оплаты труда на основе критериальной бальной рейтинговой оценки («Положение о материальном стимулировании работников МОУ «СОШ «ТЦО»: о порядке установления доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, и материальном поощрении за напряженность, высокое качество и результаты работы») Показатели и индикаторы разработаны школой на основе планируемых результатов (в том числе для междисциплинарных программ) и в соответствии со спецификой основной образовательной программы МОУ «СОШ «ТЦО». Они отражают динамику образовательных достижений обучающихся, в том числе формирования УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), а также активность и результативность их участия во внеурочной деятельности, образовательных, творческих и социальных, в том числе разновозрастных, проектах, школьном самоуправлении. При оценке качества деятельности педагогических работников учитывается востребованность услуг учителя (в том числе внеурочных) учениками и родителями; использование учителями современных педагогических технологий, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих; участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства; работа учителя по формированию и сопровождению индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, руководству их проектной деятельностью; взаимодействие со всеми участниками образовательной деятельности.

Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников МОУ «СОШ «ТЦО» к реализации Стандарта:

· обеспечение оптимального вхождения педагогических работников МОУ «СОШ «ТЦО» в систему ценностей современного образования;

  • принятие и реализация идеологии Стандарта начального общего образования;
  • освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
  • овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач Стандарта.

Одним из условий успешного реализации образовательного Стандарта начального общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований Стандарта.

План методической работы МОУ«СОШ «ТЦО» включает следующие мероприятия:

1. Семинары, посвящённые содержанию и ключевым особенностям Стандарта.

2. Заседания методического объединения учителей по проблемам реализации Стандарта.

3. Конференции участников образовательной деятельности и социальных партнёров МОУ «СОШ «ТЦО» по итогам реализации основной образовательной программы начального общего образования.

4. Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, открытых уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям реализации Стандарта.

Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий осуществляются в разных формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, в виде решений педагогического совета, размещённых на сайте презентаций, приказов, инструкций, рекомендаций.

2.1.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

С целью качественной реализации Основной образовательной программы начального общего образования, достижения планируемых результатов образования, отвечающих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в МОУ «СОШ «ТЦО»» созданы психолого-педагогические условия.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в МОУ « СОШ «ТЦО» обеспечивают:

- преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования.

Механизмы достижения: разработка и осуществление планов-графиков совместной деятельности по преемственности по направлениям образовательной деятельности, повышения профессионального уровня кадров, совместные Методические объединения, малые педагогические советы, организация адаптационного периода первоклассников, Дни открытых дверей, спектаклей, предметных недель, совместные родительские собрания, консультации специалистов, мониторинг отслеживания достижений школьников, учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся.

Механизмы достижения: режим труда и отдыха, возможность выбора образовательного маршрута (форм, образовательных линий ООП НОО, др.), современные технологии личностно -ориентированного образования во внеурочной и урочной деятельности, организация деятельности служб сопровождения образовательной деятельности, работы группы продленного дня, создание условий, отвечающих требованиям развития детей 6 лет 6 месяцев -11 лет.

- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;

Механизмы достижения: семинары, тренинги, педагогические советы, научно-практические конференции, участие в конкурсах педагогического мастерства, привлечение партнеров, заинтересованных в развитии психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся, консультации специалистов (логопед, психолог, социальный педагог, т.п.), собрания.

- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательной деятельности:

ü сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся;

ü формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;

ü дифференциация и индивидуализация обучения;

ü мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

ü формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

ü поддержка детских объединений, ученического самоуправления.

Механизмы достижения: организация урочной и внеурочной деятельности на основе личностно-ориентированных подходов, разнообразие форм получения образования (урок, дистанционное, инклюзивное образование, индивидуальное обучение на дому, экстернат), разнообразие учебно-методических комплексов реализации ООП НОО, разнообразие внеклассной и внеурочной работы - широкая сеть кружковой работы в системе дополнительного образования МОУ «СОШ «ТЦО», традиции школы, спланированные коллективные творческие дела в системе воспитательной работы, с учетом выявления способностей обучающихся, поддержки одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; работа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей; системный мониторинг деятельности, выявление положительного опыта.

- диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения

Механизмы достижения: индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения;

- вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательной деятельности.

Механизмы достижения: профилактика, диагностика, консультирование, коррекционно-развивающая работа, просвещение, экспертиза.

Можно выделить следующие уровни психолого-педагогического сопровождения в МОУ «СОШ «ТЦО»: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне образовательного учреждения.

В МОУ«СОШ«ТЦО» работает отлаженная система службы сопровождения образовательной деятельности, имеющая целенаправленную программу деятельности:

- психолого-педагогическая;

- логопедическая;

- социальная;

- медицинская.

В МОУ «СОШ «ТЦО» применяются диагностики:

1. Медицинская

Отслеживает показатели физического здоровья учащихся. Проводится в форме медицинского осмотра учащихся в МОУ «СОШ «ТЦО» и на базе медицинских учреждений района (Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области «Токсовская районная больница») следующими специалистами: терапевтом, хирургом, окулистом, невропатологом, стоматологом, отоларингологом).

2. Социологическая

Осуществляется через опрос всего педагогического коллектива, учащихся и их родителей и позволяет выявить тенденции развития МОУ «СОШ «ТЦО», в реализации ООП НОО.

3. Педагогическая

Отслеживает изменения качеств личности ученика, его продвижения по образовательному маршруту. Проводится членами педагогического коллектива совместно со школьным психологом. Основные методы и формы: наблюдение, микроисследования, анализ, коррекция.

4. Психологическая

Изучает и фиксирует достигнутое учащимися, их самочувствие на конкретный момент. Проводится под руководством психолога.

o Все диагностические мероприятия обязательно сопровождаются валеологическим анализом учебно-воспитательного процесса:

Ø диспансерный учет;

Ø предупреждение и коррекция расстройств зрения и осанки;

Ø комфортность ребенка;

Ø степень утомляемости;

Ø выносливость к учебным нагрузкам;

Ø динамика заболеваемости;

Ø уровень интеллектуального развития;

Ø интересы учащихся;

Ø социальный запрос родителей (законных представителей) ребенка.

Такой подход в сопровождении обучающихся по индивидуальному образовательному маршруту способствует:

ü выявлению индивидуальных особенностей учащихся;

ü выявлению проблем в учебе, во внеурочной жизни, социальной сфере;

ü предупреждению перегрузки;

ü обеспечение благоприятного валеологического режима;

ü соблюдению правил здоровьесберегающей педагогики;

ü активному внедрению в образовательной деятельности технологий личностно -ориентированного образования.

Выбор образовательного маршрута обучающегося после окончания уровня начального общего образования предполагает отслеживание его продвижения на уровнях основного и среднего общего образования. Служба сопровождения и поддержки ученика обеспечивает коррекцию учебных программ при наличии личностных проблем.

Основными формами психолого-педагогического сопровождения в школе являются:

• диагностика, направленная на выявление особенностей статуса обучающегося. Она может проводиться на этапе знакомства с ребёнком, после зачисления его в школу и в конце каждого учебного года;

• консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и психологом с учётом результатов диагностики, а также администрацией МОУ «СОШ «ТЦО»;

• профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.

К основным направлениям психолого-педагогического сопровождения можно отнести:

ü сохранение и укрепление психологического здоровья;

ü мониторинг возможностей и способностей обучающихся;

ü психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения;

ü формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни;

ü развитие экологической культуры;

ü выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями;

ü формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

ü поддержку детских объединений и ученического самоуправления;

ü выявление и поддержку одарённых детей.

Важный компонент психолого-педагогических условий реализации Основной образовательной программы начального общего образования - педагогическая диагностика.

Образовательную программу начального общего образования сопровождает система диагностических мероприятий:

ü диагностика готовности к системному школьному обучению;

ü диагностика течения адаптации в начале школьного обучения (при переходе в 5 класс);

ü диагностика функциональных состояний с учетом динамики работоспособности в течение учебного дня, недели, четверти;

ü диагностика усвоения различных образовательных линий ООП НОО в их сравнительном анализе; коррекции знаний в процессе повышения качества образования;

ü диагностика развития личности ученика через реализацию системно-деятельностного подхода, ведение его личного «Портфолио».

Диагностическое отслеживание реализации Образовательной программы начального общего образования:

Ø позволяет оценить динамику развития личности;

Ø сопровождает ученика на всем протяжении образовательного маршрута;

Ø направлено на выявление учебных и личностных проблем учащихся;

Ø используется для коррекции индивидуального образовательного маршрута.

Результаты диагностики направлены на принятие управленческих и педагогических решений с целью создания условий, способствующих достижению обучающихся с разными возможностями установленного стандарта образования.

Модель аналитической таблицы для оценки базовых компетентностей педагогов[1]

№ п/п

Базовые компетентности педагога

Характеристики компетентностей

Показатели оценки компетентности

1. Личностные качества

1.1

Вера в силы

и возможности

обучающихся

Данная компетентность является выражением гуманистической позиции педагога. Она отражает основную задачу педагога — раскрывать потенциальные возможности обучающихся. Данная компетентность определяет позицию педагога в отношении успехов обучающихся. Вера в силы и возможности обучающихся снимает обвинительную позицию в отношении обучающегося, свидетельствует о готовности поддерживать ученика, искать пути и методы, отслеживающие успешность его деятельности. Вера в силы и возможности ученика есть отражение любви к обучающемуся. Можно сказать, что любить ребёнка — значит верить в его возможности, создавать условия для разворачивания этих сил в образовательной деятельности

— Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся;

— умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность;

— умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития;

— умение разрабатывать индивидуально ориентированные образовательные проекты

1.2

Интерес к внутреннему миру обучающихся

Интерес к внутреннему миру обучающихся предполагает не просто знание их индивидуальных и возрастных особенностей, но и выстраивание всей педагогической

— Умение составить устную и письменную характеристику обучающегося, отражающую разные аспекты его внутреннего мира;

— умение выяснить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается;

— умение построить индивидуализированную образовательную программу;

— умение показать личностный смыслобучения с учётом индивидуальных характеристик внутреннего мира

1.3

Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеологизи-рованное мышление педагога)

Открытость к принятию других позиций и точек зрения предполагает, что педагог не считает свою точку зрения единственно правильной. Он интересуется мнением других и готов их поддерживать в случаях достаточной аргументации. Педагог готов гибко реагировать на высказывания обучающегося, включая изменение собственной позиции

— Убеждённость, что истина может быть не одна;

— интерес к мнениям и позициям других;

— учёт других точек зрения в процессе оценивания обучающихся

1.4

Общая культура

Определяет характер и стиль педагогической деятельности. Заключается в знаниях педагога об основных формах материальной и духовной жизни человека. Во многом определяет успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся

— Ориентация в основных сферах материальной и духовной жизни;

— знание материальных и духовных интересов молодёжи;

— возможность продемонстрировать свои достижения;

— руководство кружками и секциями

1.5

Эмоциональная устойчивость

Определяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта. Способствует сохранению объективности оценки обучающихся. Определяет эффективность владения классом

— В трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие;

— эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки;

— педагог не стремится избежать эмоционально напряжённых ситуаций

1.6

Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе

В основе данной компетентности лежит вера в собственные силы, собственную эффективность. Способствует позитивным отношениям с коллегами и обучающимися. Определяет позитивную направленность на педагогическую деятельность

— Осознание целей и ценностей педагогической деятельности;

— позитивное настроение;

— желание работать;

— высокая профессиональная самооценка

2. Постановка целей и задач педагогической деятельности

2.1

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

Основная компетенция, обеспечивающая эффективное целеполагание в учебном процессе. Обеспечивает реализацию субъект-субъектного подхода, ставит обучающегося в позицию субъекта деятельности, лежит в основе формирования творческой личности

— Знание образовательных стандартов и реализующих их программ;

— осознание нетождественности темы урока и цели урока;

— владение конкретным набором способов перевода темы в задачу

2.2

Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся

Данная компетентность является конкретизацией предыдущей. Она направлена на индивидуализацию обучения и благодаря этому связана с мотивацией и общей успешностью

— Знание возрастных особенностей обучающихся;

— владение методами перевода цели в учебную задачу в конкретном возрасте

3. Мотивация учебной деятельности

3.1

Умение обеспечить успех в деятельности

Компетентность, позволяющая обучающемуся поверить в свои силы, утвердить себя в глазах окружающих, один из главных способов обеспечить позитивную мотивацию учения

— Знание возможностей конкретных учеников;

— постановка учебных задач в соответствии с возможностями ученика;

— демонстрация успехов обучающихся родителям, одноклассникам

3.2

Компетентность в педагогическом оценивании

Педагогическое оценивание служит реальным инструментом осознания обучающимся своих достижений и недоработок. Без знания своих результатов невозможно обеспечить субъектную позицию в образовании

— Знание многообразия педагогических оценок;

— знакомство с литературой по данному вопросу;

— владение различными методами оценивания и их применение

3.3

Умение превращать учебную задачу в личностно значимую

Это одна из важнейших компетентностей, обеспечивающих мотивацию учебной деятельности

— Знание интересов обучающихся, их внутреннего мира;

— ориентация в культуре;

— умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов

4. Информационная компетентность

4.1

Компетентность в предмете преподавания

Глубокое знание предмета преподавания, сочетающееся с общей культурой педагога. Сочетание теоретического знания с видением его практического применения, что является предпосылкой установления личностной значимости учения

— Знание генезиса формирования предметного знания (история, персоналии, для решения каких проблем разрабатывалось);

— возможности применения получаемых знаний для объяснения социальных и природных явлений;

— владение методами решения различных задач;

— свободное решение задач ЕГЭ, олимпиад: региональных, российских, международных

4.2

Компетентность в методах преподавания

Обеспечивает возможность эффективного усвоения знания и формирования умений, предусмотренных программой. Обеспечивает индивидуальный подход и развитие творческой личности

— Знание нормативных методов и методик;

— демонстрация личностно ориентированных методов образования;

— наличие своих находок и методов, авторской школы;

— знание современных достижений в области методики обучения, в том числе использование новых информационных технологий;

— использование в учебном процессе современных методов обучения

4.3

Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов)

Позволяет осуществлять индивидуальный подход к организации образовательного процесса. Служит условием гуманизации образования. Обеспечивает высокую мо-тивацию академической активности

— Знание теоретического материала по психологии, характеризующего индивидуальные особенности обучающихся;

— владение методами диагностики индивидуальных особенностей (возможно, совместно со школьным психологом);

— использование знаний по психологии в организации учебного процесса;

— разработка индивидуальных проектов на основе личных характеристик обучающихся;

— владение методами социометрии;

— учёт особенностей учебных коллективов в педагогическом процессе;

— знание (рефлексия) своих индивидуальных особенностей и их учёт в своей деятельности

4.4

Умение вести самостоятельный поиск информации

Обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к педагогической деятельности.

Современная ситуация быстрого развития предметных областей, появление новых педагогических технологий предполагают непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает желание и умение вести самостоятельный поиск

— Профессиональная любознательность;

— умение пользоваться различными ин-

формационно-поисковыми технологиями;

— использование различных баз данных в образовательном процессе

5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений

5.1

Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты

Умение разработать образовательную программу является базовым в системе профессиональных компетенций. Обеспечивает реализацию принципа академических свобод на основе индивидуальных образовательных программ. Без умения разрабатывать образовательные программы в современных условиях невозможно творчески организовать образовательный процесс. Образовательные программы выступают средствами целенаправленного влияния на развитие обучающихся. Компетентность в разработке образовательных программ позволяет осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся. Обоснованный выбор учебников и учебных комплектов является составной частью разработки образовательных программ, характер представляемого обоснования позволяет судить о стартовой готовности к началу педагогической деятельности, сделать вывод о готовности педагога учитывать индивидуальные характеристики обучающихся

— Знание образовательных стандартов и примерных программ;

— наличие персонально разработанных образовательных программ: характеристика этих программ по содержанию, источникам информации; по материальной базе, на которой должны реализовываться программы; по учёту индивидуальных характеристик обучающихся;

— обоснованность используемых образовательных программ;

— участие обучающихся и их родителей в разработке образовательной программы, индивидуального учебного плана и индивидуального образовательного маршрута;

— участие работодателей в разработке образовательной программы;

— знание учебников и учебно-методических комплектов, используемых в образовательных учреждениях, рекомендованных органом управления образованием;

— обоснованность выбора учебников и учебно-методических комплектов, используемых педагогом

5.2

Умение принимать решения в различных педагогических ситуациях

Педагогу приходится постоянно принимать решения:

— как установить дисциплину;

— как мотивировать академическую активность;

— как вызвать интерес у конкретного ученика;

— как обеспечить понимание и т. д. Разрешение педагогических проблем составляет суть педагогической деятельности. При решении проблем могут применяться как стандартные решения (решающие правила), так и творческие (креативные) или интуитивные

— Знание типичных педагогических ситуаций, требующих участия педагога для своего решения;

— владение набором решающих правил, используемых для различных ситуаций;

— владение критерием предпочтительности при выборе того или иного решающего правила;

— знание критериев достижения цели;

— знание нетипичных конфликтных ситуаций;

— примеры разрешения конкретных педагогических ситуаций;

— развитость педагогического мышления

6. Компетенции в организации учебной деятельности

6.1

Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений

Является одной из ведущих в системе гуманистической педагогики. Предполагает способность педагога к взаимопониманию, установлению отношений сотрудничества, способность слушать и чувствовать, выяснять интересы и потребности других участников образовательного процесса, готовность вступать в помогающие отношения, позитивный настрой педагога

— Знание обучающихся;

— компетентность в целеполагании;

— предметная компетентность;

— методическая компетентность;

— готовность к сотрудничеству

6.2

Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способов деятельности

Добиться понимания учебного материала — главная задача педагога. Этого понимания можно достичь путём включения нового материала в систему уже освоенных знаний или умений и путём демонстрации практического применения изучаемого материала

— Знание того, что знают и понимают ученики;

— свободное владение изучаемым материалом;

— осознанное включение нового учебного материала в систему освоенных обучающимися знаний;

— демонстрация практического применения изучаемого материала;

— опора на чувственное восприятие

6.3

Компетентность в педагогическом оценивании

Обеспечивает процессы стимулирования учебной активности, создаёт условия для формирования самооценки, определяет процессы формирования личностного «Я» обучающегося, пробуждает творческие силы. Грамотное педагогическое оценивание должно направлять развитие обучающегося от внешней оценки к самооценке. Компетентность в оценивании других должна сочетаться с самооценкой педагога

— Знание функций педагогической оценки;

— знание видов педагогической оценки;

— знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности;

— владение методами педагогического оценивания;

— умение продемонстрировать эти методы на конкретных примерах;

— умение перейти от педагогического оценивания к самооценке

6.4

Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося

Любая учебная задача разрешается, если обучающийся владеет необходимой для решения информацией и знает способ решения. Педагог должен обладать компетентностью в том, чтобы осуществить или организовать поиск необходимой для ученика информации

— Свободное владение учебным материалом;

— знание типичных трудностей при изучении конкретных тем;

— способность дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи;

— умение выявить уровень развития обучающихся;

— владение методами объективного контроля и оценивания;

— умение использовать навыки самооценки для построения информационной основы деятельности (ученик должен уметь определить, чего ему не хватает для решения задачи)

6.5

Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса

Обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса

— Знание современных средств и методов построения образовательного процесса;

— умение использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам;

— умение обосновать выбранные методы и средства обучения

6.6

Компетентность

в способах умственной деятельности

Характеризует уровень владения педагогом и обучающимися системой интеллектуальных операций

— Знание системы интеллектуальных операций;

— владение интеллектуальными операциями;

— умение сформировать интеллектуальные операции у учеников;

— умение организовать использование интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче

2.1.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательным учреждением услуг (выполнения работ) размерам направляемых на эти цели средств бюджета.

Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации основной образовательной программы начального общего образования осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Введение нормативного подушевого финансирования определяет механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Применение принципа нормативного подушевого финансирования на уровне образовательного учреждения заключается в определении стоимости стандартной (базовой) бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении не ниже уровня фактически сложившейся стоимости в предыдущем финансовом году.

Региональный расчётный подушевой норматив — это минимально допустимый объём финансовых средств, необходимых для реализации основной образовательной программы в учреждениях данного региона в соответствии со Стандартом в расчёте на одного обучающегося в год, определяемый раздельно для образовательных учреждений, расположенных в городской и сельской местности.

Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные нормативы финансирования образовательных учреждений за счёт средств местных бюджетов сверх установленного регионального подушевого норматива.

Региональный расчётный подушевой норматив должен покрывать следующие расходы на год:

• оплату труда работников образовательных учреждений ,а также отчисления;

• расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью);

• иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, командировочные расходы и др.), за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.

В соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления по организации предоставления общего образования в расходы местных бюджетов могут также включаться расходы, связанные с организацией подвоза обучающихся к образовательным учреждениям и развитием сетевого взаимодействия для реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Реализация принципа нормативного подушевого финансирования осуществляется на трёх следующих уровнях:

• межбюджетных отношений (бюджет субъекта РФ — муниципальный бюджет);

• внутрибюджетных отношений (муниципальный бюджет — образовательное учреждение);

• образовательного учреждения.

Порядок определения и доведения до общеобразовательных учреждений бюджетных ассигнований, рассчитанных с использованием нормативов бюджетного финансирования на одного обучающегося, должен обеспечить нормативно-правовое закрепление на региональном уровне следующих положений:

• неуменьшение уровня финансирования по статьям расходов, включённым в величину регионального расчётного подушевого норматива (заработная плата с начислениями, прочие текущие расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с учебной деятельностью общеобразовательных учреждений);

• возможность использования нормативов не только на уровне межбюджетных отношений (бюджет региона — бюджеты муниципальных районов и городских округов), но и на уровне внутрибюджетных отношений (муниципальный бюджет — общеобразовательное учреждение) и образовательного учреждения.

В связи с требованиями Стандарта при расчёте регионального подушевого норматива должны учитываться затраты рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на урочную и внеурочную деятельность, включая все виды работ (учебная, воспитательная, методическая и т. п.), входящие в трудовые обязанности конкретных педагогических работников.

Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объёма средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определённого в соответствии с региональным расчётным подушевым нормативом, количеством обучающихся и соответствующими поправочными коэффициентами, и отражается в смете образовательного учреждения.

Справочно: в соответствии с установленным порядком финансирования оплаты труда работников образовательных учреждений:

• фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части, компенсационных выплат и стимулирующей части. Утвержденный диапазон стимулирующей части фонда оплаты труда по 31.12.2013 года — 65%. Значение стимулирующей части утверждается МО «Всеволожский муниципальный район Ленинградской области «Администрация Комитета по образованию»;

• базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения;

• рекомендуемое оптимальное значение объёма фонда оплаты труда педагогического персонала — 70% от общего объёма фонда оплаты труда. Значение или диапазон фонда оплаты труда педагогического персонала определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением;

• базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, состоит из общей части и специальной части;

• общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведённых им учебных часов и численности обучающихся в классах.

Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах образовательного учреждения и (или) в коллективных договорах. В локальных правовых актах о стимулирующих выплатах должны быть определены критерии и показатели результативности и качества, разработанные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. В них включаются: динамика учебных достижений обучающихся, активность их участия во внеурочной деятельности; использование учителями современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих; участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства и др.[2].

Образовательное учреждение самостоятельно определяет и отражает в своих локальных актах:

• соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;

• соотношение фонда оплаты труда педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала;

• соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты труда;

• порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами.

2.1.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует задачам по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Для этого образовательное учреждение разрабатывает и закрепляет локальным актом перечни оснащения и оборудования образовательного учреждения.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:

• постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

• приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

• приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

• перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;

• аналогичные перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанные с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении.

В соответствии с требованиями Стандарта для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности образовательное учреждение, обеспечено:

• мебелью, офисным освещением, хозяйственным инвентарём и оборудовано:

• учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;

• помещениями для занятий естественно-научной деятельностью, моделированием, техническим творчеством, иностранными языками;

• помещениями (кабинетами, мастерскими) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;

• помещениями библиотек с рабочими зонами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;

• актовым залом;

• спортивными сооружениями (комплексами, залом, спортивной площадкой), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;

• помещениями для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

• помещениями медицинского назначения;

• административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием;

• гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;

• участком (территорией) с необходимым набором оснащённых зон.

МОУ «СОШ «ТЦО» располагает комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами и модулем программы повышения квалификации по использованию комплекта в образовательной деятельности, обеспечивающим реализацию основных образовательных программ в соответствии с требованиями Стандарта.

Состав комплекта средств обучения объединяет как современные (инновационные) средства обучения на базе цифровых технологий, так и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели), а также лабораторное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и исследований, расходные материалы и канцелярские принадлежности.

Состав комплекта формируется с учётом:

• возрастных, психолого-педагогических особенностей обучающихся;

• его необходимости и достаточности;

• универсальности (возможности применения одних и тех же средств обучения для решения комплекса задач в учебной и внеурочной деятельности, в различных предметных областях, а также при использовании разнообразных методик обучения);

• необходимости единого интерфейса подключения и обеспечения эргономичного режима работы участников образовательной деятельности;

• согласованности совместного использования (содержательной, функциональной, программной и пр.).

Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в МОУ «СОШ «ТЦО» представлена в таблицах.

Таблица

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

п/п

Требования ФГОС, нормативных и локальных актов

Необходимо/ имеется в наличии

1

Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников

11/11

2

Помещения для занятий естественнонаучной деятельностью, моделированием, техническим творчеством, иностранными языками

2/3

3

Помещения для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством

1/3

Таблица

Компоненты оснащения

Необходимое оборудование и оснащение

Необходимо/ имеется в наличии

1. Компоненты оснащения учебного кабинета начальной школы

1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные

акты

1.2. Учебно-методические материалы:

1.2.1. УМК

1.2.2. Дидактические и раздаточные материалы.

1.2.3. Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета, ЭОР

1.2.4. Традиционные и инновационные средства обучения, компьютерные, информационно-коммуникационные средства

1.2.5. Учебно-практическое оборудование

1.2.6. Игры и игрушки

1.2.7. Оборудование (мебель)

имеется в наличии

2. Компоненты оснащения методического кабинета начальной школы

2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты.

2.2. Документация ОУ.

2.3. Комплекты диагностических материалов.

2.4. Базы данных.

2.5. Материально-техническое оснащение

Необходимые документы имеются.

методического

кабинета

начальной

школы нет

3. Компоненты оснащения физкультурного зала:

3.1. Лыжи (нач. кл.)

3.2. Палки лыжные (нач. кл.)

3.3. Лыжи

3.4. Палки лыжные

3.5. Ботинки

3.6. Мячи (баскетбольные)

3.7. Мячи (волейбольные)

3.8. Скакалки

3.9. Обручи

3.10. Мячи для метания

3.11. Рулетка измерительная

3.12. Сетка (волейбольная)

3.13. Сетка (баскетбольная)

3.14. Маты гимнастические

3.15. Козел гимнастический

3.16. Конь гимнастический

3.17. Бревно гимнастическое

3.18. Канат гимнастический

3.19. Стол для настольного тенниса

имеется в наличии

4. Библиотечный фонд

4.1. Общий фонд библиотеки на 2015 год составляет 17541 единиц:

1. Основной фонд 10771единиц;

2. Учебный фонд – 6770 единиц;

3. Справочной литературы-131 экземпляр.

4. Нетрадиционных носителей – 749, из них аудиовизуальных – 100, электронных носителей – 649.

имеется в наличии

Наличие и размещение помещений, необходимого набора зон (для осуществления образовательной и хозяйственной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся), площадь, инсоляция, освещённость и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий соответствуют СанПиНам и обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательной деятельности.

2.1.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы

В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

Под информационно-образовательной средой (далее- ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательной деятельности в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Основными элементами ИОС являются:

• информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

• информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

• информационно-образовательные ресурсы Интернета;

• вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

• прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (бухгалтерский учёт, делопроизводство, кадры и т. д.).

Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивать использование ИКТ:

• в учебной деятельности;

• во внеурочной деятельности;

• в естественно-научной деятельности;

• при измерении, контроле и оценке результатов образования;

• в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательной деятельности, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность:

• реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

• ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

• записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательной деятельности; переноса информации с нецифровых носителей (включая трёхмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);

• создания и использования диаграмм различных видов, специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;

• организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;

• выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;

• вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);

• информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательного учреждения;

• поиска и получения информации;

• использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

• вещания (подкастинга), использования аудиовидео- устройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;

• общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);

• создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;

• включения обучающихся в естественно-научную деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;

• исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;

• художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;

• создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространённых технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);

• конструирования и моделирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;

• занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;

• размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

• проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

• обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа ресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

• проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;

• выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения.

Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.

Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта

№ п/п

Необходимые средства

Необходимое Количество

средств/ имеющееся в наличии

Сроки создания Условий в соответствии с требованиями Стандарта

I

Технические средства: компьютеры

Мультимедийные проекторы

Принтеры и многофункциональные устройства

моноблоки

2/8

1/11

1/11

2/3

II

Программные инструменты

1

до 30.08.16

III

Отображение образовательного процесса в информационной среде

осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления через школьный сайт

Осуществляется:

Web-Сайт: www.school-toksovo.ru

E-mail: toks@vsv.lokos.net

IV

Компоненты на бумажных носителях

до 30.08.15

V

Компоненты на CD и DVD

электронные приложения к учебникам русского языка, окружающего мира, математика, технология для 1-4-х классов

до 30.08.15

Технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; принтер цветной; фотопринтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; оборудование компьютерной сети; конструктор, позволяющий создавать компьютерное управляемые движущиеся модели с обратной связью; цифровые датчики с интерфейсом; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь.

Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; ГИС.

Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ОУ (индивидуальных программ для каждого работника).

Отображение образовательного процесса в информационной среде: осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей (интернет-школа, интернет-ИПК, мультимедиаколлекция).

Компоненты на бумажных носителях: учебники (органайзеры); рабочие тетради (тетради-тренажёры).

Компоненты на CD и DVD: электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажёры; электронные практикумы.

Комплект «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как иностранный язык.

В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нём бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учёт возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение всё лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребёнка.

Приоритетным направлением для данной концепции является духовно-нравственное развитие ребёнка, утверждающее такие человеческие ценности, как согласие, сотрудничество и взаимопонимание.

Главным средством реализации основных положений концепции являются учебно-методические комплексы по разным образовательным областям. Все составляющие учебно-методического комплекса «Школа России» отличаются единством концептуальных подходов для успешной реализации целей и задач всех предметных областей. Учебные пособия, входящие в учебно-методический комплект, имеют гриф «Допущено…» или «Рекомендовано…» Министерством образования и науки Российской Федерации. Утверждены приказом директора по МОУ «СОШ «ТЦО» от 31.08.2015г. №82.

Цифровые образовательные ресурсы,

обеспечивающие реализацию ООП НОО

п/п

Название цифровых образовательных ресурсов

Учебный предмет

Издатель, год выпуска

1

Электронные пособия:

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс, Электронное приложение к учебнику М.И. Моро 2 класс, Электронное приложение к учебнику М.И. Моро 3 класс

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро 4 класс

математика

М: Просвещение, 2011

М: Просвещение, 2011

М: Просвещение, 2012

М: Просвещение, 2013

2

Электронные пособия:

Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 1 класс,

Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого 2 класс

русский язык

М: Просвещение, 2011

М: Просвещение, 2012

3

Электронные пособия:

Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова. 1 класс

Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова. 2 класс

Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова. 3 класс

Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова. 4 класс

окружающий мир

М: Просвещение, 2011

М: Просвещение, 2011

М: Просвещение, 2012

М: Просвещение, 2013

4.

Электронное пособие:

Обучение грамоте. 1 класс. Интерактивные таблицы к учебнику В.Г. Горецкого «Русская азбука».

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», авт. Л. Ф. Климанова, 1 класс

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», авт. Л. Ф. Климанова, 2 класс

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», авт. Л. Ф. Климанова, 3 класс

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», авт. Л. Ф. Климанова, 4 класс

Литературное чтение

М: Просвещение, 2011

М: Просвещение, 2011

М: Просвещение, 2012

М: Просвещение, 2012

М: Просвещение, 2013

5.

Электронное пособие:

Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс, авт. Н.И. Роговцева и др.

Электронное приложение к учебнику «Технология», 2 класс, авт. Н.И. Роговцева и др.

Технология

М: Просвещение, 2011

М: Просвещение, 2012



[1] Использованы материалы В. Д. Шадрикова.

[2] «Новая система оплаты труда работников образования. Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений» (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.).