Организация работы группы продленного дня в МОУ «СОШ «ТЦО им. Петрова В.Я.»
Группы продленного дня в МОУ СОШ «ТЦО им. Петрова В.Я.» являются необходимой формой организации внеурочного времени обучающихся младших классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.
Цель работы: повышение образовательного, нравственно-культурного, духовного и физического уровня детей путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечение обучающихся к дополнительному образованию. То есть организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.
Одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой - развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления
К задачам, поставленным перед педагогом в процессе работы в группе продленного дня, относятся сохранение здоровья обучающихся и организация досуговой деятельности в условиях группы.
Воспитателю добиваются того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.
Организация ГПД ведется на основании следующей документации:
· Устав
· Положение
· Заявления родителей
· Приказ об организации ГПД
· Инструкция должностных обязанностей руководителя ГПД
· Тематическое планирование на год
· Журнал посещений ГПД
Режим работы
Режим ГПД 3-4 классов
Приём в ГПД | |
13.50-14.50 |
Прогулка и игры на свежем воздухе |
14.55-15.55 |
Самоподготовка |
15.55-16.40 |
Клубный час, внеурочная деятельность |
16.45 |
Уход домой |
Режим ГПД 2 классов
13.45-13.50 ПРИЁМ В ГПД
13.50-14.50 Прогулка и игры на свежем воздухе
14.55-15.55 Самоподготовка
15.55-16.40 Клубный час, внеурочная деятельность
16.45 Уход домой
Режим ГПД 1,2,4 (п. Лехтуси)
13.00-13.10 |
Приём в ГПД |
13.10-14.10 |
Прогулка и игры на свежем воздухе |
14.15-15.15 |
Самоподготовка |
15.20-16.20 |
Клубный час, внеурочная деятельность |
16.25-17.25 |
Спортивный час, прогулка |
17.30 |
Уход домой |
Режим ГПД 1 классов (группа 1)
13.30-13.40 |
Приём в ГПД |
13.40-14.40 |
Прогулка и игры на свежем воздухе |
14.45-15.45 |
Самоподготовка |
15.50-16.25 |
Клубный час, внеурочная деятельность |
16.30 |
Уход домой |
Режим ГПД 1 классов (группа 2)
13.30-13.40 |
Приём в ГПД |
13.40-14.40 |
Прогулка и игры на свежем воздухе |
14.45-15.45 |
Самоподготовка |
15.50-16.40 |
Клубный час, внеурочная деятельность |
16.40-17.25 |
Прогулка, спортивный час |
18.00 |
Уход домой |
Посещение группы продленного дня в МОУ «СОШ «ТЦО им. Петрова В.Я.» - бесплатное.
Материально-техническое обеспечение работы ГПД:
1.Кабинеты:
Компьютерное оборудование
Мультимедиа проектор
Игровые зоны
2.Спортивный зал
3.Актовый зал
5.Информационно-библиотечный центр
6.Библиотека
Кадровое обеспечение работы ГПД:
· Воспитатели: учителя 1,3,4 класса начальной школы, учителя -предметники
· Преподаватели: педагоги дополнительного образования.
Планирование работы:
Планы работы ГПД составлены по направлениям:
Духовно-нравственное
Общекультурные
Общеинтеллектуальное
Социальное
Спортивно-оздоровительное
Примерная тематика занятий следующая:
Творческая композиция «Дерево – символ жизни».
Беседа «Я - ученик. Режим первоклассника».
Техника безопасности на игровой площадке.
Беседа «Правила поведения в школе».
Беседа «С заботой о здоровье детей в период пандемии».
Викторина «Как мы знаем ПДД».
Поделки из природного материала.
Игра-викторина
«Пословицы и поговорки про осень».
Подвижные игры с мячом «Защищай товарища».
Экологическая игра «Лукошко грибника».
Конкурс поделок из осенних даров природы.
Викторина «Лесные загадки».
Игра на развитие координации движений: «Охотники и лисицы».
Культура общения. «Как поздравить с Днём Рождения».
Аппликация. «Осень».
Чтение русских народных сказок.
Коллективная аппликация "Осенний натюрморт"(из листьев).
Игра «Выкладывание узора из мозаики и палочек».