Игра посвящается 50-летию Токсовской школы, 40-летию школьного музея им. Героя Советского Союза Петрова В.Я. и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Итоговая игра по станциям пройдет 10.04.2015
Перед началом игры капитаны команд получат маршрутный лист в школьном музее.
Команды от классов пройдут по «станциям», где их будет ждать авторитетное жюри. От команд требуется предоставить членам жюри работы по тематике номинации конкурса («станции») и принять участие в викторине по теме «Моя малая Родина». По количеству полученных баллов будут выявлены команды-победители.
Выставку работ по номинациям конкурса смогут увидеть все желающие в рекреации на 3-ем этаже школы.
Кроме того, победители в личном первенстве будут награждены дипломами и поездкой в мае на 3 дня в музей «Вепсская деревня», который находится в Лодейнопольском
районе Ленинградской области.
Ребят ждут увлекательные экскурсии, ночевка в настоящей вепсской избе, знакомство с уникальной культурой одного из коренных народов Ленинградской области.
По всем вопросам, связанным с организацией конкурса и итоговой игры, обращайтесь в школьный музей к Ильиной Нине Борисовне.
Буклет "Итоговая игра "Моя малая Родина".
Здесь можно посмотреть задания, которые ждут ребят на "станциях".
Общие положения
o Конкурс «Моя малая родина» является не только школьным конкурсом. К участию в конкурсе приглашаются жители МО «Токсовское городское поселение», т.е. жители Рапполово, Лехтуси, Кавголово и т.д.
o Цель проведения Конкурса – воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к истории края, природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам народов, населяющих территорию нашего края.
Участники Конкурса
o В конкурсе могут принимать участие учащиеся со 2-ого по 11 классы и их родители, учителя, выпускники Токсовской школы и жители МО «Токсовское городское поселение».
o Допускается индивидуальное и коллективное участие.
Содержание, сроки и порядок проведения Конкурса
o Конкурс проводится по следующим номинациям:
Историко-краеведческие исследования. Рассматриваются учебно-исследовательские работы:
сочинения,
рефераты,
проекты,
презентации,-
посвященные изучению истории малой родины, истории школы, культуры народов малой родины.
Примерные темы исследовательских работ и сочинений:
¾ «История Токсова в период Великой Отечественной войны»,
ѕ «Боевой путь 48-ой Гвардейской стрелковой дивизии»,
ѕ «История Токсовской школы»,
ѕ «Чемпионы школы – мои земляки»,
ѕ «Золотые медалисты – выпускники Токсовской школы»,
ѕ «Директора Токсовской школы с момента ее открытия до наших дней»,
ѕ «Учителя Токсовской школы: помним, гордимся!»
ѕ «Мои родные (соседи) – выпускники Токсовской школы»,
ѕ «Финны-ингерманландцы: исторический путь»,
ѕ «Финны-ингерманландцы: вероисповедание (или праздники, обряды, национальная кухня и т.д.)»,
ѕ «Народный костюм коренных народов Ленинградской области»,
ѕ «Нужно ли сохранять памятники природы в п. Токсово?»,
ѕ «Топонимы нашего края как отражение его истории»,
ѕ «Токсовские поэты и писатели»,
ѕ «Токсовские художники»
ѕ «Достопримечательности п. Токсово и его окрестностей»
ѕ и др.
Традиционная культура . Рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной и нематериальной культуры:
ѕ национальной одежды (русской, финской, ижорской, карельской, водьской, вепсской),
ѕ утвари (из дерева, глины, пластелина и др.),
ѕ продуктов питания и др., с использованием природных материалов,
ѕ воспроизведение в рисунке народных орнаментов,
ѕ вышивка,
ѕ работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др.(можно снять на камеру исполнение народных песен и танцев ребятами или собственной бабушкой)
ѕ и др.
ѕ И письменное обоснование выбора (мини-сочинение, несколько предложений), объяснить, в чем заключается его уникальность или характерность для края.
Фотоколлаж «Моя школа», посвященный 50-летию открытия Токсовской школы (история, учителя, сегодняшний день и т.д.)
Номинация «Поиск». Рассматриваются результаты поисковой работы, старт которой был дан в День памяти Героя Советского Союза В.Я. Петрова. Они могут быть оформлены как проект (за это количество баллов удваивается)
Литературная номинация «В ожидании чуда»
Принимаются рисунки, стихи и прозаические произведения.
Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.
o Конкурс проводится с 25 ноября 2014 г. по 10 марта 2015 г.
o От каждого участника - не более одной работы в каждой номинации.
o Победители определяются по результатам оценки жюри. Жюри оценивает конкурсные работы в соответствии с разработанными критериями по возрастным категориям.
Награждение
5.1. Все участники финала получают диплом за участие в Конкурсе.
5.2. Победители и призеры каждой из номинаций Конкурса награждаются соответствующими дипломами и подарками.
Фотографии всех работ будут выложены на сайте школы.
![]() |
20 марта в "Ленинградском областном центре развития дополнительного образования детей "Центр "Ладога" (дер. Разметелево) Всеволожского района прошел областной смотр-конкурс юных экскурсоводов музеев образовательных учреждений.
Честь нашей школы и Всеволожского района на этом областном конкурсе защищала Павлова Варя, ученица 7 класса МОУ "СОШ "ТЦО".
Конкурс проводился по трем возрастным группам. Третья возрастная группа (от 14 до 18 лет) насчитывала 29 претендентов на призовые места. Сложная задача стояла перед членами жюри: из 29 участников надо было выбрать трех лучших.
Павлова Варя заняла II место!!! Молодец!!!
Помогала ей Прудникова Тася: за компьютером во время подготовки и выступления. Да и моральная поддержка много значит.
Спасибо, девочки!
Одна лишь просьба - не останавливаться на достигнутом. Впереди - новые конкурсы!
|
В феврале 2014 г. в школе прошла олимпиада по краеведению для 5 – 7-х классов. Организаторами олимпиады стали руководитель музея учитель истории Ильина Н.Б. и учитель истории и обществознания Рыжова М.В.
Форма проведения олимпиады – игра по станциям. Членами жюри были ребята из старших классов.
Результаты олимпиады:
5 кл – 65,5 балла
6А кл – 39 баллов
6Б кл – 39 баллов
7 кл – 54 балла
I место – 5 класс
II место – 7 класс
III место – 6 А и 6Б классы
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА: ПРИРОДА, КУЛЬТУРА, ЭТНОС». 5 декабря 2013 г. - 15 февраля 2014 г.
С 5 декабря 2013 г. по 1 марта 2014 г. в нашей школе проходил конкурс «Моя малая Родина». Спасибо тем ребятам, которые откликнулись и предоставили свои работы на конкурс. Все они неповторимы и интересны.
В номинации «Символы малой Родины» хочется отметить сразу две работы Мамбетовой Зарины, ученицы 5 класса. «Герб п.Токсово». Техника исполнения: Пластилин на стекле. Работа подарена автору Герба писателю |Кудрявцеву В.И. в день его 65-летия.
Зарина написала: «Я выбрала этот памятник, потому что я живу в Токсово. Он – один из основных символов поселка. Этот памятный знак стоит возле березовой рощи, он имеет форму буквы «Т». И на нем написано: «Токсово – 500 лет». Об истории Токсова написано в «Переписной окладной книге Вотской пятины 1500 г.». Вот и получается, что нашему поселку 514 лет».
В этой номинации интересны два рисунка Кожокару Яны, ученицы 4Б класса. Девочка назвала свои рисунки «Речка Токса» и написала:
«Я выбрала этот сюжет, потому что я живу в п. Токсово. Здесь течет маленькая речка Токса. Я не зря нарисовала ее, а от любви к этой земле. Мне очень нравится Токсово».
Привлекла внимание девочек и номинация «Традиционная культура».
Великолепную куклу в русском национальном костюме, сшитом собственными руками, принесла на конкурс Кулишова Галя, ученица 5 класса. Судите сами, насколько профессионально выполнена эта работа.
Теперь эта замечательная кукла стала экспонатом нашего школьного музея.
В этой номинации отличилась и ученица 4Б класса Кожокару Яна, которая придумала узор для прялки. Вы знаете, наверное, что прялки в стародавние времена украшались узорами, росписями, чтобы и прясть можно было, и душу свою красотой радовать.
И, наконец, номинация «Историко-краеведческие и гуманитарно-экологические исследования». Серьезные работы представили ученицы 5 класса Сахарова Анна и Кулишова Галина.
Мультимедийная работа Сахаровой Анны «История п. Токсово» и реферат Кулишовой Галины «Токсово в годы Великой Отечественной войны» заслуживают наивысшей похвалы.
Очень интересна также и работа ученицы 7 класса Ивановой Маргариты «История моей земли. Ингигерда Великая – княгиня Руси».
А Зайцева Лиза, ученица 5 класса, придумала очень интересный кроссворд по истории п. Токсово.
Молодцы, девочки!
К сожалению, не было работ в номинациях «Историко-краеведческие и эколого-краеведческие путеводители» и «Публицистика в защиту природы и культуры». Думаю, будет над чем поработать нам в следующем учебном году, ведь проект «Моя малая родина: природа, культура, этнос» - долгосрочный. Мы обязательно продолжим эту работу. Ведь благодаря ей, мы тесно соприкасаемся с историей и культурой своей малой родины. А значит, становимся внутренне богаче и щедрее.
Общие положения
o Школьный конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» проводится в рамках Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос».
o Цель проведения Конкурса – воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других народов, населяющих территорию нашего края.
Участники Конкурса
o В Конкурсе могут принимать участие учащиеся со 2-ого по 11 классы.
o Допускается индивидуальное и коллективное участие.
Содержание, сроки и порядок проведения Конкурса
o Конкурс проводится по следующим номинациям:
Гуманитарно-экологические исследования (рассматриваются учебно-исследовательские работы: рефераты, проекты (можно в виде презентаций),- посвященные изучению истории малой родины, взаимоотношений человека и природы, культуры народов малой родины. Примерные темы исследовательских работ: «История Токсова в период Великой Отечественной войны», «Имена на карте Токсова», «Знаменитые выпускники», «Финны-ингерманландцы: исторический путь», «Финны-ингерманландцы: вероисповедание, праздники, обряды, национальная кухня и т.д.», «Нужно ли сохранять памятники природы в п. Токсово?», «Топонимы нашего края как отражение ее истории» и др.
Традиционная культура (рассматриваются работы по воспматериальной культуры – национальной одежды (русской, финской, ижорской, карельской, водьской, вепсской), утвари (из дерева, глины, пластелина и др.), продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др.(можно снять на камеру исполнение народных песен, танцев ребятами или собственной бабушкой).
Живой (растение или животное) символ малой родины (рассматриваются живописные и другие художественные работы (рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала, фотоколлаж, вышивка, плетение и др.), в которых авторы представляют «живой символ малой родины» и письменное обоснование его выбора (мини-сочинение), где требуется аргументировать, именно его предпочтение - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.);
Символ малой родины (памятники, здания и т.д.) (рассматриваются живописные и другие художественные работы (рисунок, макет, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала, фотоколлаж, вышивка, панно и др.), в которых авторы представляют «символ малой Родины» и письменное обоснование его выбора (мини-сочинение), где требуется аргументировать, именно его предпочтение - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.);
Публицистика в защиту природы и культуры: рассматриваются статьи, эссе, очерки, и другие публицистические произведения, посвященные проблемам сохранения культурного и природного наследия нашего края; стихи;
Историко-краеведческие и эколого-краеведческие путеводители: рассматриваются эколого-краеведческие и историко-краеведческие путеводители и описания маршрутов по п. Токсово и его окрестностям(можно в виде презентаций), знакомящие с историческим, культурным и природным наследием малой родины.
Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.
o Конкурс проводится с 5 декабря 2013 г. по 15 февраля 2014 г.
o От каждого участника - от 1 до 6 работ, то есть не более одной работы в каждой номинации).
o Победители определяются по результатам оценки жюри. Жюри оценивает конкурсные работы в соответствии с разработанными критериями.
Награждение
5.1. Все участники финала получают диплом за участие в Конкурсе.
5.2. Победители и призеры каждой из номинаций Конкурса награждаются соответствующими дипломами и подарками.
1. Общие требования к конкурсным работам
1.1. Текстовые материалы должны быть набраны на компьютере. В исключительных случаях принимается разборчивый рукописный текст. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала – не более А-4.
1.3. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): тема работы; фамилия и имя автора(-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы; год выполнения.
2. Требования к учебно-исследовательской работе
2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:
· титульный лист и содержание с указанием глав и страниц;
· введение с постановкой цели и задач, определением пред мета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;
· обзор литературы по теме исследования;
· методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;
· основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;
· заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;
· список использованных источников и литературы.
2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в приложении.
2.3. При использовании литературы источники указываются в конце работы (см. пункт 2.1.), а в тексте приводятся ссылки.
2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.
3. Требования к путеводителю по историко-краеведческому и эколого-краеведческому маршруту:
3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.
3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным и содержать обозначение маршрута.
3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность.
3.4. В тексте могут раскрываться следующие вопросы :
3.5. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.
4. Требования к публицистическому произведению
4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме.
5. Требования к работам номинации «Традиционная культура»
5.1. Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде изделий. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках.
5.2. Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения:
· об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.;
6 . Требования к работам номинации «Живой символ малой родины» «Символ малой родины»
Под «живым символом» понимается объект живой природы (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» нашего края.
Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.
Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и кустарников и деревьев).
Авторы самостоятельно выбирают «живой символ» или «символ».
Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа» и «символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).
6.1. Работы в данных номинациях представляются в виде художественного изображения (рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д.), поделки или фотоколлажа.
6.2. На конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.). Скручивать работы нельзя.
6.3. Работы участникам Конкурса не возвращаются, а поступают в «Золотой фонд работ учащихся» школьного музея (соблюдение авторских прав гарантируется).