В конкурсе экскурсоводов участвуют уч-ся 8 класса: Щербакова Наташа и Войнова Полина. Удачи вам, девочки!
Текст экскурсии «Это нужно - не мертвым, это надо - живым: Герой Советского Союза Василий Яковлевич Петров"
|
ТЕКСТ |
|
Посёлок Токсово… Небольшой островок нашей Родины… В годы военного лихолетья ушли на фронт более 1000 его жителей… После Победы в 45-м году вернулись не все. Один из них – бывший ученик нашей школы, прославленный разведчик, Герой Советского Союза Василий Яковлевич Петров |
|
Каждый день уч-ся нашей школы, заходя в здание школы, видят памятник Василию Петрову, который находится возле школы. 72 года отделяют нас от того радостного и счастливого дня, Дня великой Победы! Полгода не дожил В.Я. Петров до этого светлого дня. Военные годы остались где-то далеко, но сама война крепко держит нас могучей силой человеческой памяти. |
|
В.Я. Петров родился 21 марта 1921 года. В конце 1920-х годов вместе с семьей переехал в Ленинградскую область, в посёлок Токсово, в деревню Аудио. Василий с 1929 по 1936 год учился в Токсовской школе. На занятия приходилось ходить пешком 15 км. В этих краях с давних времен жили финны, немцы, эстонцы. В детстве, играя с тамошними мальчишками, Петров без труда освоил языки этих народов. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Так выглядела Токсовская школа |
|
Закончив семилетку, пошел в ремесленное училище при Ленинградском металлическом заводе. Стал слесарем. С 1939 работал в механосборочном цехе. Завод выпускал турбины для электростанций
|
|
И была бы у него счастливая судьба, но 22 июня 1941 г. началась война. Дым пожарищ затянул еще недавно мирное голубое небо. 1.Как это было, как совпало
2. Сороковые, роковые,
|
|
1. Эй, солдат, ты совсем еще молод,
И в далеком краю, одинокий, —
Я смогу, я пройду все дороги,
|
|
Василий Петров уходит на Ленинградский фронт снайпером. Ему 21 год. Как стрелок противотанкового ружья, Василий подбил 10 танков противника и уничтожил 11 гитлеровцев. Посм на экран. Вот из такого ружья стрелял Василий Петров
|
|
Потом ранение и снова на фронт, Воронежский фронт, в самое пекло!
|
|
В октябре 1942 г. дивизия, в которой служил Петров была переименована в 48-ую гвардейскую стрелковую дивизию. Василий Петров отличался в каждом из боев и разведывательных операций, которые проводила гвардейская дивизия. Он был смелым и находчивым.
|
|
Битва за Днепр наряду со Сталинградом и Курском стала одним из трех крупнейших сражений 1943 года. Гитлер заявил: «Скорее Днепр потечет вспять, чем русские преодолеют его». … Преодолели!!! Вот так под грохот разрывов снарядов, под пулями, с боем пришлось форсировать Днепр. Это полноводная река с сильным течением. Василий Петров не только переправился на противоположный берег, но и срезу же вступил в бой на вражеском берегу. |
|
За проявленное мужество и отвагу при форсировании Днепра и выполнении боевого задания Василий Яковлевич Петров получил звание Героя Советского Союза.
|
|
Посмотрите, пожалуйста: это награды Василия Яковлевича Петрова, полученные им за проявленные мужество, отвагу и находчивость при выполнении боевых операций.
(Показ наград) |
|
Ноябрь 1944 года. Бои за Кёнигсберг. Война шла к завершению. Ах, как трудно умирать, когда скоро долгожданная Победа! Ах, как хочется жить!
|
|
Василий Петров погиб 25 ноября 1944 г. Группа Петрова в этот день была отправлена в глубокий тыл врага. При отходе, чтобы спасти людей, гвардии младший лейтенант остался прикрывать отход своих товарищей. Из этого боя он не вернулся. Василию Яковлевичу Петрову было 23 года. Это случилось в боях за город Кёнигсберг
|
|
(Р.Рождественский "Давнее".) Я, как блиндаж партизанский,
|
|
1. Война как проклятие прошлого времени.
Кто так и не смог насладиться победою.
|
|
В. Петров похоронен в Литве, в г. Каунас. Три года назад делегация учителей и учеников нашей школы ездила на могилу Героя Советского Союза Василия Яковлевича Петрова в Каунас.
|
|
Это памятник Матери-Родине на воинском кладбище в Каунасе. |
|
Память о Герое Советского Союза Василии Яковлевиче Петрове, бывшем ученике нашей школы продолжает жить. И мы, ученики Токсовской школы, продолжаем эту эстафету памяти. Мы помним и чтим память всех погибших в страшные годы Великой Отечественной войны |
|
В нашем школьном музее проводим экскурсии для учеников школы А в гербе школы сияет путеводная звезда, Звезда Героя Советского Союза Василия Яковлевича Петрова. |
|
Негасима память поколений И память тех, кого мы свято чтим, Давайте встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим.
|
|
Почтим память Героя минутой молчания.
(Минута молчания)
Спасибо за внимание!
|
|
|
ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС исследовательских работ
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Общие положения
o Школьный конкурс исследовательских работ «Моя малая родина» является частью долгосрочного проекта «Ежегодный общешкольный конкурс «Моя малая Родина»
o Цель проведения Конкурса – воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к истории края, природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам народов, населяющих территорию нашего края.
Участники Конкурса
o В конкурсе могут принимать участие учащиеся 5 - 11 классов
o Допускается индивидуальное и коллективное участие.
Содержание, сроки и порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. Номинация «Великая Отечественная война»:
v «Герой Советского Союза Василий Яковлевич Петров – мой земляк»;
v «Токсово в годы Великой Отечественной войны»;
v «Вечно память храним: Токсовчане, погибшие в годы Великой Отечественной войны»
2. Номинация «Родословие»:
v «Моя родословная: история семьи, традиции и семейные реликвии»
3. Номинация: «Школьные музеи. История детского движения. История образования»:
v «История моей школы»;
v «История моей семьи в истории Токсовской школы»;
v «Не прервется связь времен и поколений: Школьный музей им. Героя Советского Союза В.Я. Петрова»
4. Номинация «Земляки»:
v «Легенды спорта – мои земляки»;
v «Гордимся и помним: Александр Петрович Винокуров»;
v «Леонид Алексеевич Баранов: СПОРТИВНАЯ ДИНАСТИЯ»
v «Татьяна Ивановна Бардак: С книгой по жизни»
5. Номинация «Историческое краеведение»:
v «Летопись наших дней: Токсово в XXI веке»;
v «Гражданская война на территории нашего края»
6. Номинация «Литературное краеведение. Топонимы»:
v «История на карте: Топонимы на карте Токсовского поселения»
v «Дачное Токсово: писатели и поэты в Токсове» /можно - об одном писателе или поэте, ушедшем из жизни или ныне живущим на токсовской земле/
7. Номинация «Экологическое краеведение»:
v «Озеро Вероярви – памятник природы»;
v «Геологические памятники на территории Токсовского поселения»;
v «Токсовские озера»
8. Номинация «Этнография»:
v «История и культура финнов-ингерманландцев»;
v «Ларин Параске: «Слаще нет земли родимой. Нет родной сторонки краше…»
Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут выбирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.
o Конкурс проводится в два этапа:
I – заочный с 1 декабря 2016 г. по 24 февраля 2017 г. Работы сдать в электронном виде в кабинет №46 или отправить по адресу: ilnibora_muz@mail.ru
II этап – очный: защита проектов и исследовательских работ - не позднее 15 марта 2017 г.
o От каждого участника - не более одной работы в каждой номинации.
o Победители определяются по результатам оценки жюри. Жюри оценивает конкурсные работы в соответствии с разработанными критериями по возрастным категориям.
Награждение
5.1. Все участники получают диплом за участие в Конкурсе.
5.2. Победители и призеры каждой из номинаций Конкурса награждаются соответствующими дипломами и подарками.
Жюри конкурса:
Председатель: Никандрова Н.Г., директор МОУ «СОШ «ТЦО»
Члены жюри:
· Ильина Н.Б., руководитель школьного музея, автор данного проекта;
· Салахова Н.Г., зам.директора по воспитательной работе;
· Жукова С.Н., зам. директора по УР;
· Бардак Т.И., заведующая библиотекой МОУ «СОШ «ТЦО»;
· Кудрявцев В.И., краевед, почетный житель Токсова, член Союза писателей С-Петербурга и Ленинградской области.
Фотографии всех участников и их работы будут выложены на сайте школы.
Приложение №1
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ исследовательской работы
5 б. |
10 б. |
15 б. |
20 б. | |
Общая информация |
Тема исследования не очевидна. Информация не точна или не дана. |
Информация частично изложена. В работе используется только один ресурс. |
Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса. |
Данная информация кратка и ясна. Использовано более трех ресурсов. |
Тема исследования |
Не раскрыта и не ясна тема исследования. Объяснения неконкретны, запутаны или не верны. |
Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно. |
Сформулирована и раскрыта тема исследования. Ясно изложен материал. |
Сформулирована и раскрыта тема исследования. Полностью изложены ее основные аспекты. |
Оригинальность и глубина раскрытия темы |
Обнаруживается непонимание в выборе путей решения проблем исследования. |
Отсутствуют творческие находки и оригинальные подходы к решению заявленных проблем. |
Тема раскрыта полностью, однако ярко не проявляется творческий подход в ее осмыслении. |
Тема раскрыта глубоко, использованы творческие подходы в исследовании. |
Применение проблемы |
Не определена область применения данной проблемы. Процесс решения неточный или неправильный. |
Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный. |
Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен. |
Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения намеченных проблем. |
Дизайн |
Элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него. |
Нет постоянных элементов дизайна. Дизайн может и не соответствовать содержанию. |
Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию. |
Имеются постоянные элементы дизайна. Оригинальный дизайн подчеркивает содержание. |
Приложение №2.
Критерии оценивания очного тура
(устной защиты) исследовательских проектов
Позиции оценивания |
баллы (от и до) | ||
1. Соответствие сообщения заявленной теме, целям и задачам проекта (до 5 баллов) |
4 - 5 соответствует полностью |
2 – 3 есть отдельные несоответствия |
0 – 1 в основном не соответствует |
2. Понимание проблемы и глубина ее раскрытия (до 9 баллов) |
6 – 9 проблема раскрыта полно, проявлена эрудированность в ее рассмотрении |
3 – 5 проблема раскрыта частично |
0 – 2 представлено поверхностное представление о проблеме |
3. Представление собственных результатов исследования (до 9 баллов) |
6 – 9 представлена оценка и анализ собственных результатов исследования |
3 – 5 представлены собственные результаты |
0 – 2 результаты не соотнесены с позицией автора или не представлены |
4. Структурированность и логичность сообщения, которая обеспечивает понимание и доступность содержания (до 7 баллов) |
5 – 7 структурировано, обеспечивает |
2 - 4 структурировано, но не обеспечивает |
0 - 1 структура отсутствует, не обеспечивает |
5. Культура выступления (до 7 баллов) |
5 – 7 налажен эмоциональ- ный и деловой контакт с аудиторией, грамотно организовано пространство и время, проявлено умение отвечать на вопросы |
2 – 4 названные умения предъявлены, но владение неуверенное |
0 – 1 предъявлены отдельные умения, уровень владения ими - низкий |
6. Грамотность речи, владение специальной терминологией по теме работы в выступлении (до 7 баллов) |
5 – 7 речь грамотная, терминологией владеет свободно, применяет корректно |
2 – 4 владеет свободно, применяет неумест но, либо ошибается в терминологии |
0 – 1 не владеет |
7. Наличие и целесообразность использования наглядности, уровень ее представления (до 7 баллов) |
5 – 7 наглядность адекватна, целесообразна, представлена на высоком уровне |
2 – 4 целесообразность не однозначна, средний уровень культуры представления |
0 - 1 наглядность неадекватна содержанию выступления, низкий уровень представления |
8. Культура дискуссии – умение понять собеседника и убедитель- но ответить на его вопрос (до 5 баллов) |
4 – 5 ответил полно на все вопросы |
2 – 3 ответил на часть вопросов, либо ответ неполный |
0 – 1 не ответил |
9. Особое мнение жюри
|
до 4 баллов с формулировкой «За что?» |